Логин:
Пароль:

Реклама


VIP - объявления

Московские объявленияМосковские объявления

Главная » Рабочая лошадка/ Kia Spectra

10:17







Казалось бы, что в этом ветеране корейского автопрома, сборка которого налажена в Ижевске в 2004 году, может быть замечательного? Однако при ближайшем рассмотрении можно заметить кое-что интересное.

Made for USA

В свое время Spectra / Спектра неожиданно пришлась по вкусу привередливым американцам, которые очень ревностно и с глубоким недоверием относились ко всему, что не имеет клейма «Made in USA». A небольшой, с очень скромным двухлитровым мотором, в понимании жителей Нового Света, автомобиль пришелся кстати в связи с энергетическим кризисом девяностых. Тогда экономичность наступила на горло традициям, в соответствии с которыми легковая машина в Америке считалась полноценной, если ее длина превышала 5 м, двигатель имел восемь цилиндров и рабочий объем около 6 л. Spectra / Спектра же за очень умеренную цену предоставляла достаточных размеров салон, комфортабельную подвеску, автомат, электропакет, кондиционер и круиз-контроль, а для приверед даже кожаный салон. В общем, в ней было все необходимое, кроме внушительных размеров и прожорливого мотора. В тяжелые кризисные времена приходится чем-то жертвовать, и американцы поскромнее сочли Spectra / Спектра вполне приемлемым вариантом.

Домашние тапочки

Конечно, Spectra / Спектра в топовой российской комплектации намного беднее тогдашней, даже «самой базовой» заокеанской, а наша рабочая лошадка и подавно. У нее простенькая велюровая обивка сидений, двигатель 1,6 л мощностью 101 л.с. (с другими в России не собирают), механическая «пятиступка», гидроусилитель руля, две подушки безопасности, электропакет (зеркала, стекла, центральный замок) и кондиционер. До полной (ижевской) версии не хватает автомата и ABS. Впрочем, с механикой машина экономичнее и резвее, а достаточно эффективная тормозная система, своевременная сезонная замена шин и достаточный водительский опыт редакторов тест-группы позволяют легко обходиться и без антиблокировочной системы.

Но главное в любой машине не набор опций, а ее потребительские качества. А они для своей ценовой категории достаточно высокие и определяются в первую очередь ощущениями за рулем. Садясь в Spectra / Спектра после очередного тестового автомобиля, я нередко ловлю себя на ощущении, что вернулся из командировки домой и надел любимые тапочки — пусть немодные и без излишеств, но мягкие, теплые и удобные.

Автомобиль обладает вполне предсказуемым поведением на дороге, что куда важнее в повседневной жизни, чем отточенная управляемость и спортивная динамика. К тому же не очень острое рулевое управление, довольно мягкая подвеска, тяговитый мотор и КП с хорошо подобранными передаточными числами, рычаг которой отличается большими ходами и невысокой четкостью переключения, не стимулируют агрессивную езду в городе, даже если приходится торопиться. Зато на трассе за рулем Spectra отдыхаешь: порой кажется, что автомобиль сам катится с желаемой скоростью и в нужном направлении почти без участия водителя.

Между «боями»

При всей своей неприхотливости Spectra / Спектра, как и любой автомобиль, требует периодического технического обслуживания и профилактического ремонта. При плановом ТО-60 000 км, кроме стандартных работ (замена масла-фильтров-колодок), потребовался небольшой ремонт ходовой. А на предыдущем ТО-45 000 км вместо почивших в бозе были установлены близкие по характеристикам к штатным амортизаторы Kayaba. Их работой мы очень довольны — оставшись комфортабельной на ходу, Spectra / Спектра стала менее валкой и более устойчивой в повороте.

Теперь пришло время заменить стойки переднего стабилизатора, издававшие неприятное постукивание на неровностях и завизжавшие ступичные подшипники. Кроме того, потек радиатор двигателя. К сожалению, его нормальный жизненный цикл в России как раз три года. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому установили новый.

Не было бы счастья...

Да, несчастье помогло... Ранней весной на нашу скромную и, судя по статистике, неугонную Spectra / Спектра было совершено покушение: ночью разбили водительское окно и утащили панельку магнитолы. Обидно, конечно!

Стекло мы быстренько заменили, а вот насчет магнитолы возникли разногласия. С одной стороны, ставить что-то банальное не хотелось, а с другой — дорогие навороты такой машине не по рангу. Вскоре проблема разрешилась сама собой: московское представительство Prology предложило провести длительный тест своей новой модели MCE-505R — однодинового CD-МР3-ресивера с функцией hands-free для мобильных телефонов, подключаемых через беспроводной канал Bluetooth.

Получилось неплохо — современный аппарат с множеством настроек звукового тракта и высокой выходной мощностью (4x55 Вт) выглядит скромно. Его высокий интеллект выдает лишь телефонная клавиатура, но и она не очень бросается в глаза благодаря черной передней панели. Да и практическая польза налицо: кроме прямых функций — подачи горячих новостей и музыки в салон с высоким качеством звучания, — новая магнитола позволяет разговаривать по телефону, не снимая рук с руля и не разоряясь на штрафы за разговоры на ходу. Жаль, что плату за мобильную связь это не отменяет.


autoserver.ru





Категория: Тест-драйвы | Просмотров: 599 | | Рейтинг: 0.0/0 |


Читайте так же::
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Опрос

    Как Вы узнали о нас?
    Всего ответов: 78

Заказать рекламуРеклама

Облако теговОблако тегов

Наши друзья

Пользователей на сайте